MYFRIENDISACOMPUTER
Мы живем во время всеобщей компьютеризации и информатизации общества. И можем с уверенностью утверждать, что школьники, не владеющие основами компьютерной грамотности, не знающие, как пользоваться самыми обычными программами, по окончании школы, окажутся неподготовленными к взрослой жизни.
Трудно ли научиться общаться с компьютером? Как показывает практика, дети обучаются быстрее, чем некоторые взрослые. Они растут вместе с компьютерами, принимая их как «должное». Ребят привлекает «дружественное расположение» компьютера, и они с легкостью осваивают его язык, что, несомненно, расширяет доступ к обширным областям знаний. Компьютерные технологии помогают сделать весь процесс образования более результативным и эффективным. Учащимся это интересно, ибо всегда интересно то, что полезно и актуально.
В данной программе компьютер рассматривается не только как интересный объект для изучения, но и как орудие интеллектуальной работы, помогающее в развитии интеллектуально-творческого потенциала личности, что является одной из глобальных образовательных задач. Сегодня всё более убедительным становится тот факт, что темпы и успешность социального прогресса во многом зависят от количества творчески развитых личностей, от степени актуализации их креативного потенциала, от их способности развивать науку, технику и производство. Человек с творческим типом мышления быстрее адаптируется к различным условиям жизни, находит нестандартные решения любых возникающих проблем.

ЦЕЛЬ
Мы ставим цель сформировать у учащихся необходимый комплекс знаний и практических навыков в области применения программных средств в качестве пользователей персонального компьютера и сети интернет.
Задачи
ознакомить учащихся с ролью информационных технологий в современном обществе;
научить работать в среде операционной системы Windows и в сети Internet;
изучить прикладные программы Paint, PowerPoint, Word, Excel, Adobe Photoshop, Adobe Audition, Sony Vegas, Scratch, Google SketchUp, Visual Studio;

создать условия для активного и эффективного использования информационных технологий в изучении других дисциплин;
развивать творческие способности и познавательные интересы учащихся;

воспитывать умственную активность учащихся, повышая их общую культуру;
формировать чувство настойчивости, самостоятельности, при освоении, практических навыков работы с прикладными программами.

Что мы изучаем:

  1. Графический редактор Paint. Запуск программы Paint (Пуск-Все программы - Стандартные – Paint). Теоретическое занятие: Все инструменты графического редактора Paint можно разделить на две группы: инструменты чертёжника (это геометрические фигуры) и инструменты художника (кисть, карандаш, ластик, заливка и другие). Практическое занятие: использование всех инструментов при создании рисунка в графическом редакторе (создание примитивов). Создание и сохранение документа. Инструменты – Эллипс, Заливка. Команда – Копировать. Команда – Увеличить. Команда – Уменьшить. Инструмент - Кривая линия. Инструмент - Ломаная линия. Инструмент - Многоугольник. Меню – Растянуть. Меню – Наклонить. Меню – Повернуть. Меню – отразить. Инструмент – Распылитель. Вставка текста в изображение. Работа с текстом. Изменение размера рабочего листа. Создание визитки. Создание орнамента. Чертёж в Paint. Самостоятельный рисунок. Создание поздравительной открытки.
  2. Приложение PowerPoint. Варианты запуска программы. Создание презентации по шаблону. Выбор дизайна. Использование стилей оформления. Создание слайдов. Сохранение презентации. Вставка изображений. Настройка изображения. Обрезка изображений. Вставка текста. Вставка WordArt. Перемещение слайдов в презентации. Удаление слайдов. Вставка слайдов из других презентаций. Закрытие программы. Открытие и просмотр презентации. Вставка фигур. Вставка таблицы. Анимированная смена слайдов. Анимирование текста. Анимирование графики. Вставка звуковых объектов. Вставка мультимедиа. Изменение и настройка фона презентации. Настройка времени переключения слайдов. Режимы автоматической демонстрации. Автоматическая демонстрация. Сохранение презентации в видеофайл. Сохранение слайдов и презентации в виде графических рисунков.
  3. Среда программирования Scratch. Знакомство со средой программирования Scratch. Основные элементы интерфейса программы Scratch; понятия: сцена, спрайт, скрипт. Анимация спрайта через смену костюмов. Добавление звука. Блоки группы СОБЫТИЯ: Когда спрайт нажат, Когда клавиша () нажата. Изменение внешности спрайта с помощью графических эффектов; создание анимацию, управляемой нажатием клавиш; создание анимации с помощью щелчка по спрайту мышью. Блоки группы СОБЫТИЯ: Передать (сообщение) и Когда я получу (). Использование блоков группы УПРАВЛЕНИЕ: Всегда, Если то; использование блока группы СЕНСОРЫ: Касается (край). Блоки группы ДВИЖЕНИЕ: Перейти в указатель мышки, Повернуться к...). Редактирование фонов сцены в растровом и векторном режиме. Редактирование и создание костюмов спрайта в векторном и растровом режиме. Дополнительные инструменты графического редактора Scratch. Импорт костюмов. Возможности блоков группы ПЕРО: Очистить, Печать, Опустить перо, Поднять перо, Установить цвет () для пера, Изменить цвет пера на ..., Установить размер пера ..., Изменить размер пера на .... Понятие координат и рисование по координатам. Определение координат спрайта на сцене. Блоки Перейти в х: () у: (), Плыть () секунд в точку х: () у: (). Блоки группы ЗВУК: Играть звук (), Играть звук () до конца, Остановить все звуки.
  4. Среда программирования Scratch. Игротека. Первая игра – Лабиринт. Вторая игра – Танчики. Третья игра – Парковка. Четвертая игра – Охота. Пятая игра – Снежки. Шестая игра – Крестики-нолики. Седьмая игра – Растения против зомби. Восьмая игра – гонки.
  5. Графический редактор Adobe Photoshop. Назначение и возможности пакета. Варианты запуска программы. Интерфейс программы. Запуск и завершение программы. Варианты сохранения документа. Типы файлов сохранения. Чтение документа из файла. Выделение области. Модификация выделенной области: изменение размеров, вращение, оттягивание углов, добавление перспективы, повороты. Изменение размера. Устранение эффекта «красных глаза». Работа со слоями, режимы смешивания. Инструменты рисования, изменение цвета кожи.
  6. Стили слоев, капли на листочке. Фотомонтаж. Волшебная палочка. Растушевка. Быстрая маска. Использование фильтров, картина из фотографии. Пластика. Текстовые эффекты, текст вдоль линии, стили текстов. Панель история. Добавление небритости. Эффект радужного глаза. Создание анимации с помощью фильтра блик. Анимация – снег, которого не было. Эффект зеркального куба. Создание слайд-шоу. Фоны и текстуры. Цветная паутина. За гранью. Волны. Мятая бумага. Мрамор. Шерсть леопарда.
  7. Видео редактор Sony Vegas. Интерфейс и настройки программы. Настройка проекта. Как разрезать, склеить видео. Свойства видеофайла. Наложение видео. Перемещение файлов по таймлайну. Как изменить скорость видео, реверс. Инструмент Event Pan-Crop, кадрирование видео. Эффект картинка в картинке. Анимация с ключевыми кадрами. Маска, анимация маски, размытие фона. Текст, анимация текста. Анимация текста с маской. Титры в конце видео. Текст на цветном фоне. Монтаж звука на видео. Эквалайзер.
  8. Основы 3D графики. Программа SketchUp. Запуск и завершение работы. Выбор шаблона. Интерфейс программы SketchUp. Сохранение документа в файле. Управление программой с помощью кнопок панорамы и вращения. Инструмент – карандаш. Рисование по зеленой, красной и синей осям. Выделение и вращение различных объектов. Заливка изогнутых и ровных поверхностей. Инструмент – повернуть, растянуть, скопировать. Инструмент – упорядочить относительно оси. Инструмент – рулетка. Измерение расстояний, создание и удаление направляющих линий. Инструмент – вдавить/вытянуть. Выделение граней, прямых, плоскостей. Инструмент – фигуры (прямоугольник, круг, многоугольник). Инструмент – перемещение (перемещение, растягивание, копирование, упорядочивание). Инструмент - ведение. Применение цвета и материалов к объектам в модели. Элементы окна приложения. Инструменты, дополнительные окна. Материалы (3D, асфальт, вода, дерево, искусственные поверхности, камень, кирпич, ковровое покрытие, кровля, ландшафт, металл, оформление, плитка, стекло, цвета). Создание модели шара. Создание модели – стола. Создание моделей ваз. Создание модели дома, приусадебного участка. Компоненты - поиск, вставка и настройка.
  9. Основы 3D графики. Программа SketchUp. Запуск и завершение работы. Выбор шаблона. Интерфейс программы SketchUp. Сохранение документа в файле. Управление программой с помощью кнопок панорамы и вращения. Инструмент – карандаш. Рисование по зеленой, красной и синей осям. Выделение и вращение различных объектов. Заливка изогнутых и ровных поверхностей. Инструмент – повернуть, растянуть, скопировать. Инструмент – упорядочить относительно оси. Инструмент – рулетка. Измерение расстояний, создание и удаление направляющих линий. Инструмент – вдавить/вытянуть. Выделение граней, прямых, плоскостей. Инструмент – фигуры (прямоугольник, круг, многоугольник). Инструмент – перемещение (перемещение, растягивание, копирование, упорядочивание). Инструмент - ведение. Применение цвета и материалов к объектам в модели. Элементы окна приложения. Инструменты, дополнительные окна. Материалы (3D, асфальт, вода, дерево, искусственные поверхности, камень, кирпич, ковровое покрытие, кровля, ландшафт, металл, оформление, плитка, стекло, цвета). Создание модели шара. Создание модели – стола. Создание моделей ваз. Создание модели дома, приусадебного участка. Компоненты - поиск, вставка и настройка.
  10. Звуковой редактор Adobe Audition. Назначение и возможности
  11. программы. Структура окна приложения. Панель инструментов. Запуск и завершение работы. Открытие и сохранение звуковых файлов. Создание звукового файла. Основы монтажа. Изменение громкости. Исправление дефектов звука. Эффекты. Обрезка звуковых файлов. Соединение звуковых файлов. Сохранение звуковых файлов в разные форматы. Изменение битрейта.
  12. HTML Базовый курс. Введение в HTML. Понятие тега, создание каркаса страницы. Параграфы и заголовки. Списки. Атрибуты. Изображения. Ссылки(2 части). Таблицы(2 части). Жирный и курсивный текст. Введение в формы. Текстовые поля форм. Радиокнопки. Чекбоксы. Элемент выбора в форме. Текстовая область. Создание кнопок. Объединение декоративное. Блокировка и только чтение. Обработчик. Локальный сервер. Отправка данных методами GET и POST. Функция отправки письма. Тэги внешних объектов. Предварительное форматирование. Карта изображения. Мета-теги. Комментарии XHTML. Валидация документа. Тэги DIV и SPAN.
  13. Табличный процессор Microsoft Excel 2010. Excel - это прикладная программа, предназначенная для создания электронных таблиц и автоматизированной обработки табличных данных.
  14. Интерфейс окна Microsoft Excel. Панели быстрого запуска. Поле Имя. Ленты. Строки формул. Рабочая книга с вложенными рабочими листами (электронными таблицами). Рабочий лист. Лист вкладки. Строка состояния. Microsoft Excel 2010 книга и лист. Строки и столбцы, ячейки. Вкладки ленты: Файл, Главная, Вставить, Макет страницы, Формулы, Данные, Обзор, Просмотр. Настройка ленты. Панель быстрого доступа и масштаб. Книги и листы. Поиск и замена данных. Работа с ячейками. Выбор ячейки. Выделение ячеек. Содержимое ячеек: текст, атрибуты форматирования, комментарии, формулы и функции, вставка содержимого, удаление содержимого, дополнительные параметры вставки. Типы данных. Сортировка данных. Форматирование данных. Изменение столбцов, изменение строк. Вставка и удаление строк, столбцов и ячеек. Перенос текста, объединение и слияние ячеек. Форматирование ячеек. Шрифт. Границы. Заливка. Горизонтальное и вертикальное выравнивание. Форматирование чисел и дат. Сохранение книг. Использование автосохранения. Сохранение в других форматах. Создание простых формул. Создание формул со ссылками на ячейки. Создание формулы. Мастер функций. Вставка и форматирование изображений. Создание диаграмм. Инфокривые. Лист основы. Удаление листов. Группирование и разгруппирование. Замораживание областей листа. Изменение ориентации страницы. Изменить Поля в режиме просмотра. Создание сложных формул. Порядок операций. Работа с ссылками на ячейки. Относительные ссылки. Абсолютные ссылки. Работа с Основными функциями. Работа с Основными аргументами. Использование Автосумма. Библиотека функций. Команда Вставить функцию. Сортировка данных. Пользовательская сортировка. Сортировка нескольких уровней. Структурирование данных.
  15. CSS Базовый курс. Установка расширений. Принцип работы CSS. Подключение и три базовых селектора. Селекторы потомков. Псевдоселекторы ссылок. Семейство шрифтов. Размер шрифта. Жирный, курсив. Декор. Выравнивание и красная строка. Высота строки, расстояния. Сокращенная запись. Рамки. Работа со списками. Наследование. Каскадность и приоритетность. Блочная модель, margin и padding. Ширина и высота блока, выравнивание. Конфликты полей, блочные и встроенные элементы. Фоновый цвет и изображение, введение. Повтор фонового изображения. Позиционирование фонового изображения. Фиксация фона. Краткая запись фоновых свойств. CSS и таблицы. CSS и формы(2 части). Свойство float введение. Создание простого каркаса на основе float. Очистка обтекания. Колонки одной высоты. Позиционирование введение. Абсолютное позиционирование. Относительное позиционирование. Фиксированное позиционирование. Z-индексы. Видимость элементов. Максимальная и минимальная ширина сайта. Браузеры. Два способа подключения стилей. Наследование ненаследуемых свойств.
  16. Облачные технологии. Создание электронной почты. Создание аккаунта Tilda. Создание сайта-визитки на платформе Tilda. Создание сайта-блога на платформе Tilda. Создание аккаунта YouTube. Создание аккаунта на стриминговой платформе Twitch. Создание контента для сайтов, каналов, платформ.



This site was made on Tilda — a website builder that helps to create a website without any code
Create a website